Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Среда, 15.08.2018, 02:52:24  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Агрорынок / В раздел

АВТОР

РИА Новости

20 марта 2018 00:23

Новотранс отберет русское зерно у прибалтов

Россия в 2017 году установила исторический рекорд по сбору зерновых, значительная часть которых отправилась на экспорт. В этом сезоне Минсельхоз также предрекает хороший урожай. Однако российские порты далеко не всегда могут принять зерно из-за недостатка перегрузочных мощностей. В Северо-Западном регионе России вовсе нет специализированных перегрузочных зерновых терминалов. Группа «Новотранс» решила построить такой терминал в порту Усть-Луга. Он позволит нарастить экспортные поставки в Европу и лишит прибалтийские порты миллионов тонн российской пшеницы.

Зерно поманили в Усть-Лугу

Строительство зернового терминала — лишь первый этап проекта, реализуемого «Новотрансом» в Усть-Луге. Как отмечают в компании, это ключевой объект, но не единственный. Планируемый объем хранения зерна нового терминала, который предполагается возвести в течение ближайших трех-четырех лет, составит порядка 300 тысяч тонн, пропускная способность — около шести миллионов тонн в год.

В дальнейшем «Новотранс» намерен построить терминал для экспорта пищевых продуктов — это напольные склады объемом 100 тысяч тонн. На третьем этапе ожидается создание трех причальных стенок для генеральных и навалочных грузов. На причалах будет вестись перегрузка чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. Для хранения этих грузов будет построен склад с бетонным покрытием, распределенной нагрузкой 20 тонн на квадратный метр. В целом весь терминал сможет принимать до 1100 вагонов в сутки.

Всего терминал, получивший название LUGAPORT, будет включать пять причалов для судов с осадкой до 15,5 метра и причалы глубиной 16,5 метра, рассчитанные на суда класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

Общий срок реализации проекта составит около пяти лет. Размер инвестиций в компании не раскрывают, но по экспертным оценкам, он составит не менее 20 миллиардов рублей. При этом в «Новотрансе» напомнили, что в феврале 2018 года группа подписала соглашение с Альфа-Лизингом о передаче в лизинг более 8 тысяч единиц подвижного состава, тем самым полностью реструктурировав прежние долговые обязательства.

«Важно, что мы является собственниками участка, где будет осуществляться строительство. И это последний свободный участок в порту Усть-Луга. 14 марта мы приступили к инженерно-геологическим изысканиям вместе с ведущим проектным институтом ЗАО \"ГТ Морстрой\"», — сказал президент Группы компаний «Новотранс», член правления РСПП Константин Гончаров.

Пошли на рекорд

В прошлом году Россия собрала рекордный урожай зерновых — 134 миллиона тонн, а также увеличила поставки за рубеж. Хотя на первом месте по объему экспорта зерновых по-прежнему остаются США, нашей стране удалось потеснить с третьего места Украину, а по пшенице и вовсе выбиться в лидеры, продав иностранцам порядка 35 миллиона тонн. Минсельхоз прогнозирует, что в этом сезоне за границу может отправиться 45-47 миллионов тонн зерновых. Однако портовая инфраструктура не поспевает за сельхозпроизводителями.

В «Новотрансе» обращают внимание на острую нехватку перевалочных мощностей для экспорта зерновых, хотя это важнейшее направление развития экспортных возможностей страны. «В Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка. С советских времен транспортная логистика была устроена таким образом, что грузы шли через порты Латвии, Литвы и Эстонии. Поэтому новый терминал позволит открыть кратчайший путь в Европу для российской сельхозпродукции», — пояснил Константин Гончаров.

О дефиците перевалочных мощностей для зерна и необходимости их наращивать ранее заявляли в Минсельхозе. Глава министерства Александр Ткачев подписал в 2017 году приказ, согласно которому к 2020 году в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах должны появиться новые зерновые терминалы общей вместимостью порядка 44-54 миллионов тонн, что примерно соответствует объемам годового экспорта зерна из России. В свою очередь директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза Анатолий Куценко на презентации проекта в Сочи отметил его высокую значимость для наращивания экспортного потенциала в Северо-Западном направлении. «Строительство специализированного зернового терминала позволит значительно расширить перевалочные, элеваторные, мощности по хранению, что станет важным шагом к увеличению объемов экспорта», — сказал он. О необходимости развития портовой инфраструктуры неоднократно говорил и министр транспорта Максим Соколов.

Грузы уплывут из Прибалтики

В транспортной группе отмечают, что логика строительства нового терминала в порту Усть-Луга также укладывается в обозначенную еще в 2015 году президентом России Владимиром Путиным стратегию переориентации транзитных грузов из Прибалтики в Россию. Данные ранее министерствам, ведомствам, РЖД и банкам поручения глава государства подтвердил на прошедшем недавно съезде транспортников. Причем Северо-Западное направление было обозначено в качестве одного из приоритетных.

В компании рассчитывают забрать в Усть-Лугу тот объем экспорта зерновых, который сегодня перегружается в портах Литвы, Латвии и Эстонии. Если холдингу это удастся, то только один латвийский порт Лиепая может лишиться порядка 2,5 миллионов тонн — именно столько составляет зерно — из общей грузовой базы в 6,6 миллиона тонн по итогам 2017 года. При этом в компании не сомневаются, что развитая инфраструктура порта Усть-Луга позволит комфортно загрузить новый терминал. В прошлом году грузооборот морской гавани вырос на 11 процентов, впервые достигнув 103,3 миллиона тонн. Сегодня Усть-Луга входит в пятерку крупнейших портов Европы.

«С вводом нового терминала и выходом его на проектную мощность порт уверенно войдет в тройку лидеров. Но значение терминала еще и в том, что в основе своей сырьевой порт, ориентированный на экспорт, превращается в многофункциональный, переваливающий все виды грузов, и работающий с импортом», — отметила гендиректор «Компании Усть-Луга» Виктория Федорова. Она добавила, что порт как нельзя лучше подходит для размещения зерновых терминалов, поскольку в некоторых европейских странах наблюдается рост интереса к российскому зерну.

Гендиректор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев полагает, что у проекта LUGAPORT большой потенциал. Эксперт обращает внимание на выгодное географическое положение морской гавани и возможность приема судов с большим водоизмещением. «Уже в ближайшей перспективе проект будет способствовать положительным изменениям в аспекте увеличения экспортного потенциала российского агропромышленного комплекса», — добавил он.

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Агрорынок

Предыдущие материалы
• 20 марта 2018 00:23
Новотранс отберет русское зерно у прибалтов
• 25 декабря 2017 13:48
США перехватывает у России мировое лидерство по экспорту зерна
• 13 ноября 2017 23:57
Первые по зерну: Россия впервые побила по урожаю США и Евросоюз
• 16 октября 2017 21:06
Ешь, ходи, смотри: как создается гастрономическая карта России
• 26 сентября 2017 23:52
Цены на зерно в России начали расти
• 22 августа 2017 23:21
Росстат: продукты в РФ дорожают быстрее, чем в ЕС
• 07 августа 2017 22:59
Ткачев: через 3-5 лет в РФ будут 90% своих овощей
• 31 июля 2017 11:04
Путин упразднил дачное хозяйство
• 19 июня 2017 12:41
Президент Путин поддержал распространение схемы «дальневосточного гектара» на всю страну
• 13 июня 2017 17:20
Не только Перу: как медная маска из Аргентины изменила историю южноамериканской металлургии

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Агрорынок

13 ноября 2008 12:08 ФАС начала проверку хлебозаводов в связи с высокими ценами на хлеб

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia