Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Четверг, 17.08.2017, 11:48:43  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Металлургия / В раздел

АВТОР

Вести.Ru

05 июня 2017 12:02

Четверть российских компаний внедряет VR-технологии

На панельной сессии \"Реальные продажи в дополненной реальности\" в рамках Петербургского международного экономического форума представили итоги первого в России масштабного исследования востребованности технологий виртуальной реальности (VR) в российской экономике.

Проект реализован участниками VR-консорциума: компанией КРОК и Институтом современных медиа (MOMRI) совместно c порталом \"Вести.Экономика\" в период с марта по май 2017 года. В ходе исследования было опрошено 247 руководителей и специалистов различного профиля, представляющих более 200 крупнейших компаний России из всех ключевых отраслей экономики.

Главный итог исследования – уровень осведомленности представителей крупнейших российских компаний и отраслей о возможностях применения технологий виртуальной реальности в бизнесе высок, причем как в реальном секторе, так и в сфере услуг. Почти две трети – 65% опрошенных знают о возможности применения технологий VR и AR на предприятиях.

Наибольшую осведомленность о реальных кейсах встраивания VR в технологические и бизнес-процессы продемонстрировали представители таких отраслей, как металлургия, машиностроение, строительная отрасль, энергетика, транспортные компании, а также финансовый сектор и IT/Телеком. В качестве примеров реального использования технологий виртуальной и дополненной реальности участники исследования называли решения для промышленного, строительного и инженерного проектирования, продаж жилой недвижимости, виртуальные обзоры производственных объектов, применение VR в обучении сотрудников (тренажеры и симуляторы).

Почти четверть – 24% представителей российского бизнеса сказали, что в их компаниях уже внедрены или планируется внедрение технологии виртуальной реальности (15% принявших участие в опросе сообщили, что в их компаниях подобные технологии уже внедряются или внедрены, а 9% опрошенных сказали, что такое внедрение планируется в обозримой перспективе). 41% опрошенных ответили, что, хотя технологии виртуальной реальности не внедряются в их бизнесе, они знакомы с примерами такого внедрения в других компаниях. Об использовании VR в бизнесе не слышали 35% респондентов. Большая часть предприятий, уже работающих с VR и AR технологиями, представляет реальный сектор экономики (машиностроение, добыча и переработка, энергетика). В число основных сфер внедрения технологий вошли обучение персонала, проектирование и маркетинг. Это означает, что в самое ближайшее время на российском рынке увеличится доля VR-проектов в корпоративном сегменте и возрастет спрос на VR-устройства и профессиональные системы визуализации.

У представителей компаний, пока не работающих с технологиями VR, наблюдается умеренный оптимизм: 70% из них считают применение виртуальной реальности в рамках своей организации и отрасли возможным и перспективным, и почти две трети (65%) назвали конкретные примеры применения данной технологии в других компаниях. При этом о потенциале внедрения VR чаще говорят руководители, в то время как специалисты высказывают скепсис, не понимая, как именно может применяться технология в их профессиональной деятельности. Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии внутри своих компаний, помимо производственного сектора, – можно выделить телеком, ритейл, финансовые организации. Потенциальные сферы, названные респондентами, широки – от проектирования и обучения до маркетинговых задач, продаж, общения с клиентами. Интерес также вызывает дополненная реальность, которая имеет достаточно высокий потенциал роста в бизнес-сегменте и секторе b2b2c (business-to-business-to-consumer) за счет более короткого срока разработки контента AR-приложений и проникновения мобильных устройств.

Исследование выявило и объективные факторы, мешающие внедрению и широкому распространению технологий виртуальной реальности в корпоративном секторе. Главное препятствие по мнению респондентов – высокая стоимость решений и технологий, и при этом отсутствие четкой корреляции с экономической эффективностью. Кроме больших затрат, респонденты также называли технические ограничения и высокую сложность внедрения VR-технологий. Это указывает на отсутствие на рынке достаточного количества квалифицированных специалистов, способных внедрять и обслуживать профессиональные VR-системы.

Вместе с тем, опрос показал высокий уровень готовности российского бизнеса к инновациям: факторы \"Сопротивление руководства\" и \"Опасение внедрять новые технологии\" получили самые низкие оценки, и, по словам опрошенных, это не является препятствием.

\"Это первое для российской VR-индустрии исследование, отражающее реальный уровень осведомленности как о самой технологии, так и о уже существующих практиках использования VR и AR в бизнес-среде. Экспертный опрос стал результатом серьезной работы участников VR-Консорциума по изучению рынка и формированию качественной отраслевой экспертизы в области VR-технологий в России. Полученные результаты подтвердили наши ожидания и прогнозы, что позволит нам как технологической компании сфокусироваться на дальнейшем развитии решений и VR-Ready инфраструктуры в интересах всего рынка. Сегодня мы уже видим устойчивый интерес к VR со стороны промышленных предприятий, производителей технически сложного оборудования, сферы строительства и проектирования\", – говорит Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.

\"В последние годы мы видим сильный рост интереса к возможностям использования современных VR платформ и решений не только в массовом, но и в B2B сегменте. Однако чаще всего представители компаний сталкиваются c проблемой недостатка информации об экономическом эффекте от использования VR-решений. Это означает, что ключевым для успеха распространения VR-технологий на ближайшие несколько лет становится повышение аргументированности маркетинга\", — отметил Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (МОМРИ).

Компания КРОК работает на IT-рынке c 1992 года и сегодня входит в топ-10 крупнейших IT-компаний (РИА Рейтинг, Коммерсант-Деньги, РА \"Эксперт\", 2015-2016 годы) и топ-3 консалтинговых компаний России (\"Коммерсант-Деньги\", РА \"Эксперт\", 2016 год).

КРОК предлагает услуги собственной сети коммерческих дата-центров и своего публичного облака, строит частные и гибридные облака как на базе своей сети дата-центров центров, так и на базе центров обработки данных (ЦОД) заказчиков. Является единственным в стране интегратором, чей ЦОД прошел полную сертификацию на TIER III в Uptime Institute.

Институт современных медиа MOMRI (Modern Media Research Institute) — ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и медиапотребления населения России. Предметная специализация MOMRI — телевидение и новые медиа в России и в мире, рынок платного телевидения и мультиплатформенных сервисов доставки контента, видеоигры и мобильные приложения, бренды компаний и продуктов, технологии виртуальной и дополненной реальности.
Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Металлургия

Предыдущие материалы
• 14 августа 2017 23:36
Поиск горняков в Мирном: исправная вентиляция дает надежду
• 07 августа 2017 23:01
По факту подтопления рудника \"Мир\" в Якутии возбудили дело
• 31 июля 2017 11:16
АКРА: рост дивидендов в РФ ухудшает качество бизнеса
• 19 июня 2017 12:43
РН-Юганскнефтегаз добыл 400 миллионную тонну нефти на Приобском месторождении
• 05 июня 2017 12:02
Четверть российских компаний внедряет VR-технологии
• 01 июня 2017 11:52
Торгпред РФ: российский экспорт в США растет
• 23 января 2017 16:19
НП «Русская Сталь» заподозрила РЖД в создании условий для злоупотреблений
• 04 января 2017 12:18
Металлоторговые тренды 2016 г.
• 12 декабря 2016 14:16
ЕВРАЗ отгрузил партию рельсов для метрополитена Тбилиси
• 28 ноября 2016 14:28
ВЭБ готов дофинансировать проекты на 150 млрд рублей

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Металлургия

13 ноября 2008 12:15 Финансовый кризис добрался до российских производителей угля

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia