Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Воскресенье, 25.08.2019, 07:28:20  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

КоммерсантЪ
КоммерсантЪ

14 ноября 2008 12:04

КамАЗ ссаживает сотрудников

И сокращает вложения в новое семейство грузовиков

КамАЗ ссаживает сотрудников

КамАЗ утвердил программу работы в условиях кризиса. Она предполагает отсрочку оплаты поставщикам до трех месяцев, сокращение 10% сотрудников и уменьшение инвестпрограммы на 2009 год втрое. Средства предназначались на разработку нового семейства грузовиков, которое с 2013 года должно было заменить нынешние автомобили. Теперь проект может быть заморожен, если не получит госфинансирования.

Вчера КамАЗ сообщил, что топ-менеджмент завода представил совету директоров программу работы в условиях экономического кризиса. Она предполагает снижение затрат, контроль над оборотными средствами, сокращение персонала, консервацию избыточных мощностей и вывод непрофильных активов. Совет директоров принципиально одобрил программу.

В условиях кризиса КамАЗ накопил складские остатки в размере 2 тыс. автомобилей, что более чем вдвое превышает докризисный показатель (700 машин). КамАЗ уже перешел на неполную рабочую неделю и не выполнит производственный план на 2008 год: выпуск останется на уровне прошлогодних 50 тыс. машин против запланированных 63 тыс. Впрочем, кризис затронул КамАЗ не так сильно, как, например, АвтоВАЗ и группу ГАЗ. Эти автопроизводители говорили, что накопили двухмесячные складские запасы, а ГАЗ не исключал падения производства по итогам года на 20% (АвтоВАЗ прогноз не делал).

Тем не менее, заверили на КамАЗе, одобренная программа должна помочь заводу "не утратить лидирующих рыночных позиций" в условиях кризиса. По итогам 2008 года КамАЗ намерен остаться лидером российского рынка грузовиков с долей 30,1%. Ключевой составляющей программы станет работа с поставщиками, поскольку до 75% себестоимости предприятия приходится на закупку сырья и материалов. КамАЗ намерен добиваться от поставщиков увеличения сроков отсрочки платежей с 30-60 дней до 90 дней.

Более 10% стоимости сырья и материалов, поясняют на КамАЗе — это затраты на покупку металла. Новолипецкий и Магнитогорский меткомбинаты уже обвиняли автопроизводителей, в том числе КамАЗ, в задержке оплаты металла. План КамАЗа по отсрочке платежей металлурги вчера не комментировали.

Другой пункт программы КамАЗа — сокращение 10% персонала, то есть увольнение около 5 тыс. человек. Завод уже начал сокращения: 1,5 тыс. человек были уволены в октябре. Дальнейшие сокращения планируется провести в 2009 году. Каков будет экономический эффект от этого, на КамАЗе не уточняют. Кроме того, завод сворачивает инвестпроекты. Инвестпрограмма КамАЗа на 2009 год изначально превышала $250 млн, однако будет урезана либо до $145 млн, либо до $72 млн.

Инвестиции в первую очередь предназначались на разработку нового семейства грузовых автомобилей с двигателем "Евро-5", которые с 2013 года должны были заменить нынешнее семейство КамАЗов с двигателем "Евро-3". На заводе говорят, что не могут полностью остановить этот инвестпроект, потому что "определенные вложения уже сделаны", но пока ограничатся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами по проектированию нового двигателя, моста, кабины нового грузовика, не закупая оборудование, необходимое для запуска производства.

Между тем, по мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, "важнее всего как раз то, чтобы в условиях кризиса КамАЗ не заморозил свои инвестпроекты". Последние несколько лет завод жил в основном за счет работы в сегменте бортовых грузовиков, а его попытки выйти в новые сегменты дорожных тягачей или среднетоннажной техники не увенчались успехом. Если сейчас не будет заложена основа нового модельного ряда, говорит аналитик, то "непонятно, что завод будет делать через три-четыре года". Теоретически технологии мог бы предоставить Daimler, с которым КамАЗ ведет переговоры о стратегическом партнерстве, однако насколько это реально в условиях кризиса, непонятно, говорит Михаил Лямин. С ним согласен Михаил Пак из ИФК "Метрополь", который напоминает, что КамАЗ уже попросил госфинансирование на общую сумму $450 млн. На КамАЗе говорят, что схема выделения этих денег пока не определена.
 

Источник: "КоммерсантЪ"

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 20 марта 2018 00:33
Подмосковье первым в России запустило оплату проезда по банковской карте
• 30 января 2018 23:32
Kia выпустит компактный и недорогой кроссовер (но не для России)
• 25 декабря 2017 13:35
Hyundai намерена выпускать двигатели на \"КамАЗе\"
• 04 декабря 2017 23:13
Фольксваген придумал персональную электрическую \"маршрутку\"
• 13 ноября 2017 23:58
Названы сроки выхода абсолютно нового BMW X5
• 31 октября 2017 00:07
Дневник Lada Xray: на край света ради зимних шин
• 16 октября 2017 20:56
Yamaha наделила электробайк искусственным интеллектом
• 11 октября 2017 23:54
В Америке представлены шестидверные электровнедорожники
• 26 сентября 2017 23:42
Новые Jaguar и Land Rover смогут составлять собственный прогноз погоды
• 22 августа 2017 23:12
Ford вывел на тесты новый внедорожник с культовым именем

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

13 ноября 2008 12:07 Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни - эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia