Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Воскресенье, 25.08.2019, 06:14:28  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

КоммерсантЪ
КоммерсантЪ

20 ноября 2008 14:07

Игорь Сечин топит военных

Чтобы не мешали созданию судостроительной корпорации

Игорь Сечин топит военных

Конфликт Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с Минобороны из-за ряда госактивов вышел на уровень вице-премьера Игоря Сечина, возглавляющего совет директоров корпорации. В письме на имя президента РФ Дмитрия Медведева он обвинил Минобороны в том, что оно препятствует акционированию судоремонтных заводов и принуждает их к нецелевому расходованию средств. В Минобороны обвинения отвергают.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо Игоря Сечина N 4556п-П24 от 16 октября на имя президента РФ Дмитрия Медведева с отчетом о ходе формирования ОСК. Из письма следует, что по состоянию на 10 октября акционировано всего шесть ФГУПов из двадцати одного, подлежащего приватизации и интеграции в ОСК. Кроме того, проведена оценка рыночной стоимости пакетов акций восьми ОАО, передаваемых в капитал ОСК и ее дочерних структур. Напомним, что формирование судостроительной корпорации, созданной указом президента весной 2007 года, должно быть завершено до 1 апреля 2009 года.

Как утверждает Игорь Сечин, процесс создания ОСК тормозит Минобороны, препятствующее акционированию подведомственных ему судоремонтных заводов (всего в ОСК должны войти одиннадцать предприятий Минобороны). Более того, по данным вице-премьера, "в ходе контрольных мероприятий по хозяйственной деятельности предприятий, подлежащих акционированию, контрольно-надзорными органами выявлено нецелевое расходование средств судоремонтных заводов Минобороны". Так, эти предприятия "ежегодно перечисляют денежные средства в адрес управления судоремонтных заводов военно-морского флота за так называемые консультационные управленческие услуги". Минобороны поручено представить пояснения по выявленным фактам "коммерческой деятельности" ВМФ, резюмирует Игорь Сечин.

Реакция Дмитрия Медведева на письмо вице-премьера оказалась сдержанной: президент поставил на документе только свою подпись и дату его прочтения — 17 октября. Однако несмотря на отсутствие положительной резолюции, спустя три дня господин Сечин поручил Минпромторгу, Минобороны, Минэкономразвития и Росимуществу "обеспечить безусловное выполнение ранее данных поручений" по ОСК (поручение N ИС-П7-6325 имеется в распоряжении "Ъ").

Источник "Ъ" в Минобороны назвал критику вице-премьера в адрес министерства "неконструктивной". Пресс-секретарь министра обороны Алексей Кузнецов заявил "Ъ", что "не видел письма и не отслеживает все поручения Игоря Сечина", пообещав уточнить реакцию министра, но вчера весь день не отвечал на звонки. Помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало не смог прояснить "Ъ" суть претензий господина Сечина к управлению судоремонтных заводов ВМФ. В секретариате Игоря Сечина и ОСК отказались комментировать переписку вице-премьера с президентом.

До сих пор Игорь Сечин лично не вмешивался в конфликт ОСК с Минобороны из-за судостроительных активов. Конфликт обострился этой осенью после того, как ОСК высказала свои претензии на расположенные в Санкт-Петербурге концерн "Морское подводное оружие — Гидроприбор" и ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ). В ответ был подготовлен проект указа президента, предполагающий передачу "Гидроприбора" подведомственному Минобороны ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" (см. "Ъ" от 10 ноября). В середине ноября с подачи господина Сечина Росимущество подало в арбитражный суд Москвы четыре иска по поводу КМЗ. Ведомство оспаривает договоры, по которым свыше 75% кредиторской задолженности завода перешло под контроль петербургской компании "Музей" (см. "Ъ" от 14 ноября).

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, конфликт ОСК с Минобороны существует едва ли не с момента создания корпорации. "Еще в прошлом году из уст чиновников неоднократно звучало, что Минобороны препятствует передаче в ОСК подведомственных судоремонтных заводов. Но до сих пор об этом говорили только в кулуарах",— резюмирует эксперт.
 

Источник: "КоммерсантЪ"

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 20 марта 2018 00:33
Подмосковье первым в России запустило оплату проезда по банковской карте
• 30 января 2018 23:32
Kia выпустит компактный и недорогой кроссовер (но не для России)
• 25 декабря 2017 13:35
Hyundai намерена выпускать двигатели на \"КамАЗе\"
• 04 декабря 2017 23:13
Фольксваген придумал персональную электрическую \"маршрутку\"
• 13 ноября 2017 23:58
Названы сроки выхода абсолютно нового BMW X5
• 31 октября 2017 00:07
Дневник Lada Xray: на край света ради зимних шин
• 16 октября 2017 20:56
Yamaha наделила электробайк искусственным интеллектом
• 11 октября 2017 23:54
В Америке представлены шестидверные электровнедорожники
• 26 сентября 2017 23:42
Новые Jaguar и Land Rover смогут составлять собственный прогноз погоды
• 22 августа 2017 23:12
Ford вывел на тесты новый внедорожник с культовым именем

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

13 ноября 2008 12:07 Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни - эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia