Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Воскресенье, 25.08.2019, 07:04:15  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

Газета.ru
Газета.ru

01 декабря 2008 10:01

Матвиенко размахалась крыльями

Матвиенко размахалась крыльями

Валентина Матвиенко просит Минтранс принять срочные меры по спасению главного местного авиаперевозчика – ГТК «Россия». Компания чувствует себя не хуже прочих, возражают эксперты. Просто губернатор пытается изменить планы по включению «России» в объединение «Росавиа». Но вряд ли ей удастся противостоять аппаратному влиянию Сергея Чемезова, который его контролирует.


По мнению Матвиенко, ситуация, в которой оказалась ГТК «Россия», уже стала критической. Губернатор Санкт-Петербурга направила министру транспорта Игорю Левитину телеграмму, в которой просит принять меры по спасению авиакомпании.

Общая задолженность ГТК «Россия» с учетом обязательств перед аэропортом Пулково за наземное обслуживание и топливообеспечение, а также долгов перед банками составила более 4 млрд рублей, сообщает Матвиенко. «На протяжении последних месяцев размер долга не сокращается, у авиакомпании отсутствуют собственные средства и возможности по привлечению кредитных ресурсов для его погашения», – подчеркнула губернатор, добавив, что и с поставщиками топлива у авиакомпании не все гладко – уже направлен в суд иск о взыскании задолженности за авиакеросин. И, если топливо не будет оплачено, поставщики обещают вообще прекратить заправку самолетов «России».

В самой ГТК «Россия» мнение о ее критическом положении не подтверждают: текущая ситуация с задолженностью типична для всей отрасли, и угрозы остановки деятельности компании в настоящий момент нет. «С основными кредиторами – аэропортом Пулково и ЗАО «Совэкс» (наземное обслуживание и топливо) – достигнуты договоренности об отсрочке погашения долга, – говорит в сообщении авиакомпании. – Также мы продолжаем переговоры с рядом банков о предоставлении кредита». Тем не менее в ГТК «Россия» отметили, что проблема с кредитованием транспортной отрасли российскими банками, от которой страдают все авиакомпании, требует скорого решения и без помощи государства здесь не обойтись.

Эксперты полагают, именно за счет госфинансирования и будут решены проблемы авиаперевозчиков. «Заявление Матвиенко может серьезно помочь «России», – говорит аналитик ИГ «Центринвест» Андрей Рожков. –


В российской практике очень часто вопросы решаются на государственном уровне, между чиновниками, и Левитин может поспособствовать получению кредита от ВЭБ. Тем более что северо-западный регион сейчас является приоритетным».


«Многие банки не готовы сейчас подписывать с авиакомпаниями договоры о кредитовании, – подтверждает важность такого поручительства эксперт ИГ «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. – Из-за высокой стоимости авиакеросина за последний год у авиаперевозчиков накопилось много проблем, в первую очередь задолженностей по топливу. И, хотя сейчас оно подешевело, годовые проблемы остались». Кроме того, банки отпугивает грядущее снижение объемов перевозок, которое грозит авиакомпаниям в будущем году. «Чартерные перевозчики это на себе уже почувствовали, у всех остальных из-за кризиса перевозки снизятся на 10–15%», – прогнозирует Сайно. По его мнению, в такой ситуации поддержка министра транспорта окажется очень кстати.

В то же время специалисты отмечают, что ситуация как с «Россией», так и в отрасли в целом далека от критической. «Период кризиса авиакомпаний близок к завершению, в течение двух-трех месяцев он сойдет на нет, цены на авиатопливо снижаются, и компании выйдут на восходящий тренд доходов, с помощью которых и смогут расплатиться с кредиторами», – считает Андрей Рожков.

«За последний год авиакомпании подняли тарифы перевозок на 30%, оправдывая это высокими ценами на топливо, – добавляет Михаил Сайно. – Авиакеросин подешевел, а снижения тарифов не наблюдается». Настоящие проблемы могут быть лишь у мелких компаний, обремененных большим количеством краткосрочных кредитов.


Матвиенко беспокоит другое – планы по включению ГТК «Россия» в объединение «Росавиа», контрольным пакетом которого владеет Сергей Чемезов, говорит заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин: «В «Росавиа» собраны компании, которые находятся сейчас в крайне плохом положении, например «Красэйр». Очевидно, что из компаний-«инвалидов» нельзя создать эффективное объединение, и именно «Россия» и должна их уравновесить».

Валентина Матвиенко активно протестует против вхождения ГТК «Россия» в «Росавиа», так как хочет, чтобы петербургская компания таковой и осталась, объясняет эксперт: «Заявлениями о бедственном положении «России» Матвиенко пытается показать, что включать ее в объединение экономически не целесообразно, уравновесить остальные компании она не сможет и что господдержку надо оказывать «России» в индивидуальном порядке, как петербургской компании».

Впрочем, как отметил Макаркин, с учетом аппаратного влияния Сергея Чемезова ГТК «Россия», скорее всего, все равно станет частью «Росавиа».


 

Источник: "Газета.ru"

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 20 марта 2018 00:33
Подмосковье первым в России запустило оплату проезда по банковской карте
• 30 января 2018 23:32
Kia выпустит компактный и недорогой кроссовер (но не для России)
• 25 декабря 2017 13:35
Hyundai намерена выпускать двигатели на \"КамАЗе\"
• 04 декабря 2017 23:13
Фольксваген придумал персональную электрическую \"маршрутку\"
• 13 ноября 2017 23:58
Названы сроки выхода абсолютно нового BMW X5
• 31 октября 2017 00:07
Дневник Lada Xray: на край света ради зимних шин
• 16 октября 2017 20:56
Yamaha наделила электробайк искусственным интеллектом
• 11 октября 2017 23:54
В Америке представлены шестидверные электровнедорожники
• 26 сентября 2017 23:42
Новые Jaguar и Land Rover смогут составлять собственный прогноз погоды
• 22 августа 2017 23:12
Ford вывел на тесты новый внедорожник с культовым именем

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

13 ноября 2008 12:07 Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни - эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia