Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Воскресенье, 25.08.2019, 06:13:46  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

КоммерсантЪ
КоммерсантЪ

04 декабря 2008 14:14

Минтранс предлагает освободить ОАО РЖД от вагонов

Госмонополия категорически против

Минтранс предлагает освободить ОАО РЖД от вагонов

Новый порядок планирования перевозки грузов ОАО РЖД расшифровывает как "создание координационного органа по диспетчеризации грузопотоков" и считает риском для национальной безопасности (на фото -- глава РЖД Владимир Якунин)

 
 
После долгого перемирия конфликт между ОАО "Российские железные дороги" и Минтрансом снова обострился. Минтранс обнародовал предложения по корректировке реформы ОАО РЖД, предполагающие передачу парка госмонополии частным операторам, списание всех вагонов с истекшим сроком эксплуатации и создание независимого центра управления грузопотоками. ОАО РЖД назвало предложения Минтранса "категорически неприемлемыми", заодно обвинив министерство в искажении фактов.

Во вторник вечером межведомственная комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте обсудила меры по снижению влияния кризиса на железнодорожный транспорт, говорится в сообщении Минтранса. Ведомство предлагает вывести из состава ОАО РЖД весь инвентарный парк вагонов (443 тыс. штук), разделить его на лоты от 30 тыс. вагонов и предложить частным операторам в аренду с правом последующего выкупа. В случае неудачи ведомство предлагает "рассмотреть вопрос о создании второй грузовой компании" и передать вагоны ей. Все вагоны парка ОАО РЖД с истекшим сроком службы (их 138 тыс.) Минтранс в целях экономии предлагает полностью вывести. Помимо этого ведомство предлагает установить "недискриминационный" порядок планирования перевозок, "исключающий возможность в одностороннем порядке изменять принадлежность заявляемого к перевозке подвижного состава", а в связи с ростом объема перевозок массовых грузов предлагает увеличить вагонную составляющую в тарифах на их перевозку.

Вчера ОАО РЖД опубликовало резкое ответное сообщение, в котором обвинило Минтранс в предоставлении неверных фактов. Как говорится в заявлении госмонополии, предложения Минтранса обсуждались не на межведомственной комиссии, а на прошедшей 21 ноября правительственной комиссии по транспорту и связи и не были поддержаны ни членами комиссии, ни самим ОАО РЖД, которое считает их "категорически неприемлемыми". Выведение вагонов с просроченным сроком службы, по мнению ОАО РЖД, приведет к искусственному дефициту вагонов ко второй половине 2009 года. Увеличение вагонной составляющей будет стоить монополии 40 млрд руб. доходов. Новый порядок планирования перевозки грузов ОАО РЖД расшифровывает как "создание координационного органа по диспетчеризации грузопотоков" и считает риском для национальной безопасности. Взамен монополия предлагает создать общественный наблюдательный совет и ввести биржевое заключение сделок на предоставление вагонов. Предложение о передаче вагонов ОАО РЖД частным операторам госмонополия считает требующим доработки, поскольку оно не предусмотрено ни одним нормативным актом.

В Минтрансе удивлены реакцией ОАО РЖД. По словам пресс-секретаря министра Светланы Крыштановской, предложения действительно обсуждались на правительственной комиссии, а на заседании 2 декабря на их обсуждение не осталось времени, и пресс-служба решила включить в релиз информацию об этих мерах, поясняет госпожа Крыштановская. По ее словам, все предложения Минтранса находятся в стадии обсуждения и официально никуда не направлялись, а значит, правительственная комиссия не могла их ни одобрить, ни отвергнуть.

Конфликт между ОАО РЖД и Минтрансом вокруг реформы железнодорожного транспорта вышел наружу впервые после 2007 года, когда принимался план создания монополией Первой грузовой компании. "Такую реакцию Минтранса вызвало предложение ОАО РЖД об увеличении своего уставного капитала",— уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Эмоциональная реакция ОАО РЖД вызвана предложениями создания независимого центра управления вагонопотоками, уверен источник, близкий к Минтрансу.

Участники рынка неоднозначно оценивают и предложения Минтранса, и реакцию ОАО РЖД, положительно реагируя лишь на увеличение вагонной составляющей, которое повлечет рост их доходности. По словам руководителя одного из крупных частных операторов подвижного состава, выведение из ОАО РЖД всего парка будет положительным для конкуренции, но проблематичным для экономики в целом. "Если у ОАО РЖД не будет вагонов, не очень понятно, как оно будет выполнять функции публичного перевозчика, как будут перевозиться социально значимые грузы. Ведь частные операторы будут стремиться использовать свои вагоны под погрузку более дорогих грузов",— отмечает собеседник "Ъ". Правда, по его мнению, частных компаний, которые купят вагоны ОАО РЖД, найдется немного: уже сейчас вагоны простаивают, и конкуренция идет по линии снижения цены за аренду.
 

Источник: "КоммерсантЪ"

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 20 марта 2018 00:33
Подмосковье первым в России запустило оплату проезда по банковской карте
• 30 января 2018 23:32
Kia выпустит компактный и недорогой кроссовер (но не для России)
• 25 декабря 2017 13:35
Hyundai намерена выпускать двигатели на \"КамАЗе\"
• 04 декабря 2017 23:13
Фольксваген придумал персональную электрическую \"маршрутку\"
• 13 ноября 2017 23:58
Названы сроки выхода абсолютно нового BMW X5
• 31 октября 2017 00:07
Дневник Lada Xray: на край света ради зимних шин
• 16 октября 2017 20:56
Yamaha наделила электробайк искусственным интеллектом
• 11 октября 2017 23:54
В Америке представлены шестидверные электровнедорожники
• 26 сентября 2017 23:42
Новые Jaguar и Land Rover смогут составлять собственный прогноз погоды
• 22 августа 2017 23:12
Ford вывел на тесты новый внедорожник с культовым именем

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

13 ноября 2008 12:07 Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни - эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia