Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Воскресенье, 25.08.2019, 07:49:56  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

Газета.ru
Газета.ru

10 декабря 2008 11:23

Авиакомпании сэкономят на убытках

Авиакомпании сэкономят на убытках

Авиаперевозчикам финансовый кризис пойдет на пользу – они сэкономят благодаря снижению цен на нефть. Однако выживут только сильнейшие авиакомпании, которые уже начали скупать более мелких перевозчиков.

Убытки авиакомпаний по всему миру составят в 2009 году $2,5 млрд. По данным Associated Press, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) изменила свой прогноз под влиянием снижающихся цен на нефть. Предыдущий анализ ситуации с учетом глобального финансового кризиса и падения спроса на перевозки предполагал убытки в $4,1 млрд.

Эксперты делают оптимистичные прогнозы, основываясь на предположениях, что средняя цена нефти составит $60 за баррель. Однако делать сейчас такие прогнозы трудно. «Мы ожидаем среднюю цену в следующем году на уровне $70 за баррель», – говорит аналитик «Уралсиба» Михаил Занозин. Квартальные колебания он предсказать не берется, однако не исключает, что


в начале года может произойти небольшая коррекция нефтяных цен вниз, которая сменится отскоком.


Поэтому будущее авиакомпаний пока выглядит не очень простым. Несмотря на относительно позитивные ожидания, в IATA признают, что «хронический отраслевой кризис продолжится в следующем году». «Мы переживаем самую плохую динамику за последние 50 лет», – подчеркивает генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.

На конец текущего года ожидания еще более печальные. По прогнозу IATA,


совокупные убытки пассажирских авиаперевозок в 2008 году составят $5 млрд.


Ранее ассоциация ожидала до $6,1 млрд убытков до конца года. Основную долю потерь в 2008 году составят убытки американских авиакомпаний – $3,9 млрд. Европейские перевозчики недосчитаются около $100 млн, по полмиллиарда потеряют азиатские и другие компании. В этом году общемировой пассажиропоток вырос на 2%, но в следующем году IATA ожидает его падения на 3%. В России спад составит около 10%, предполагают в Минтрансе.

При этом американская индустрия пассажирских авиаперевозок, несмотря на высокие потери 2008 года, в грядущем году будет в наиболее выигрышном положении. Благодаря сознательному сокращению перевозок на 10% и другим антикризисным мерам, США в меньшей степени попали в зависимость от высоких топливных цен и малой загруженности воздушных судов.


В результате следующий год обещает американским авиаперевозчикам прибыль в $300 млн.


Правда, отмечается в отчете IATA, «прибыль в $300 млн составляет меньше 1% общего дохода этих компаний, так что год будет трудным для всех».

Причиной резкого увеличения потерь авиакомпаний стал резкий рост цен на авиатопливо, вызванный повышением нефтяных цен до $147,5 в середине года. Сначала пострадали американские компании, первыми попавшие под удар еще и финансового кризиса. Позже проблемы начались во всей мировой отрасли авиаперевозок.


В результате по всему миру обанкротились более 25 авиакомпаний.

 

Наиболее ярким примером в России стало банкротство крупного альянса региональных авиакомпаний AirUnion из-за огромных долгов поставщикам топлива. Рост топливных сборов и страх застрять на несколько суток в аэропорту вынудил часть пассажиров выбрать другой вид транспорта, что также ударило по перевозчикам.

Кризис ускорит процесс консолидации авиационной отрасли в ближайшие годы. Об этом говорил и глава российского Минтранса Игорь Левитин. Действительно, укрупнение перевозчиков началось несколько раньше, но теперь процесс значительно ускорился. Компании, ранее входившие в AirUnion («Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс»), было решено объединить с другими перевозчиками, чьи госпакеты передавались корпорации «Ростехнологии»: это ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток авиа», «Дальавиа». В итоге создается новый крупный игрок, в состав которого также должна войти авиакомпания правительства Москвы «Атлант-союз». Слияние в текущем году убыточных американских Delta AirLines и Northwest породило крупнейшего в мире перевозчика, в США процесс объединения начали и другие компании. В Европе активно покупают убыточных перевозчиков немецкая Lufthansa, франко-голландская Air France – KLM и британская British Airways.

 

Источник: "Газета.ru"

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 20 марта 2018 00:33
Подмосковье первым в России запустило оплату проезда по банковской карте
• 30 января 2018 23:32
Kia выпустит компактный и недорогой кроссовер (но не для России)
• 25 декабря 2017 13:35
Hyundai намерена выпускать двигатели на \"КамАЗе\"
• 04 декабря 2017 23:13
Фольксваген придумал персональную электрическую \"маршрутку\"
• 13 ноября 2017 23:58
Названы сроки выхода абсолютно нового BMW X5
• 31 октября 2017 00:07
Дневник Lada Xray: на край света ради зимних шин
• 16 октября 2017 20:56
Yamaha наделила электробайк искусственным интеллектом
• 11 октября 2017 23:54
В Америке представлены шестидверные электровнедорожники
• 26 сентября 2017 23:42
Новые Jaguar и Land Rover смогут составлять собственный прогноз погоды
• 22 августа 2017 23:12
Ford вывел на тесты новый внедорожник с культовым именем

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

13 ноября 2008 12:07 Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни - эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Array Array

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство
Flashmedia