Автор: Inopressa (Россия)
17 августа 2016 13:58
Российские реки обмелели, а маршруты судоходства сократились, констатируют члены Госсовета. Возродить водные артерии для перевозки людей и грузов хотя бы до уровня СССР возможно, но заплатить за это придется, по всей видимости, и крупному бизнесу, и пассажирам.
В Волгограде состоялось выездное заседание президиума Госсовета. Оно было посвящено развитию въездного и внутреннего водного туризма, а также господдержке судостроения. Перед началом Госсовета российский президент Владимир Путин осмотрел речной порт Волгограда.
На входе в порт был установлен трамвай. Но это был не обычный городской трамвай. Обычный сюда и не доехал бы — рельсы еще не проложили. Это был трамвай будущего. Его привезли на самосвалах и поставили на входе в порт как экспонат. Зачем — не очень понятно, ведь тема Госсовета — «О развитии внутренних водных путей России».
В трамвае-экспонате сидели министры — природных ресурсов, транспорта и по делам гражданской обороны, а также губернаторы и гендиректора транспортных компаний. Там они ждали приезда президента. А дождавшись, вместе с другими членами президиума Госсовета и высокими гостями спустились на берег Волги. Тут было на что посмотреть. На рейде выстроились в парадную цепочку профильные виды транспорта — теплоход «Путейский», сухогруз «Капитан Загрядцев», пара танкеров, дноуглубительное судно «Соммерс», катера и даже одна яхта. Но искать в толпе встречающих Романа Абрамовича не было смысла. Яхта была скромная — явно не его.
Не было среди выставочных образцов только «Мелкосидящего ледокола 22740», предназначенного «для проводки караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда в Азовском и Каспийском бассейнах». Этот ледокол еще не построили. Он существовал только в виде картонного макета, который и представили — вместе с другими моделями — президенту. В качестве образца головокружительного корабельного будущего России.
Открывая Госсовет, Путин сразу дал понять, что готов возродить речной транспорт. Оставалось только решить, за чей счет.
«Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей», — сказал Путин.
А потом, немного подумав, добавил: «Говорю — относительно невысокие, потому что даже на эти относительно невысокие нужно своевременно деньги выделять».
И федеральная власть их выделила. На постройку по крайней мере одного круизного лайнера типа «река-море». На астраханском судостроительном заводе «Лотос» в день проведения Госсовета состоялся монтаж закладной доски на стенку будущего теплохода. Репортаж о том, как участники торжественной церемонии прикрутили золотую табличку, показали Путину по видеомосту. «Это задел на длинную серию», — подытожил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Евгений Загородний.
Строительство судна планируется завершить в 2019 году. Вместимость — 310 человек. Заказчиком выступает Московское речное пароходство. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд руб. Это первое со времен СССР судно такого уровня. Оно спроектировано как «плавучая гостиница» с бассейном и обзорным салоном на носу.
Адрес этой страницы: https://economica-digest.ru/transport/article/1181262.html