
Теперь всеми поездами новосибирской подземки управляют компьютеры. АСУ для метро разработал и изготовил Институт автоматики и электрометрии СО РАН. Как сообщили в Центре общественных связей Сибирского отделения, система позволяет управлять движением состава с помощью компьютерного интерфейса, а также подсказывает дежурному, как поступить в случае нештатной ситуации или ошибки.
Начиная с сегодняшнего дня автоматика заработала по всей протяженности линий метрополитена, а в целом, процесс модернизации занял 7 лет.
Предыдущая релейная система, с помощью которой управляли движением поездов, работала с пульта: дежурный вручную нажимал кнопки, регулируя движение составов. Сегодняшняя - полностью компьютеризированная, а, кроме того,она способна обучаться на основе загруженных данных и выдавать рекомендации, как лучше поступить.
- Автоматизированное рабочее место дежурного включает в себя для надежности, по сути, два компьютера, - объясняет заведующий лабораторией нечетких технологий Института автоматики и электрометрии СО РАН, доктор технических наук Юрий Золотухин. - Если один компьютер ломается, то дежурный переходит работать на другой, при этом ему ничего не нужно включать или перезагружать.