Кроме того в границах основного транспортного каркаса планируется модернизировать два путепровода и четыре моста. В результате площадь магистральной улично-дорожной сети должна вырасти до 160 тысяч квадратных метров.
Как сообщил «Уралинформбюро» председатель комитета по транспорту и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков, общее количество развязок в уральской столице к 2020 году вырастет до 46, металлических путепроводов — до 36. Главным итогом станет увеличение пропускной способности магистральных артерий и, соответственно, снижение числа пробок и повышение безопасности дорожного движения.
Данные показатели включены в новый стратегический проект «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения. Скоростные дороги». Его стоимость превышает 125 миллиардов рублей. В мэрии рассчитывают не только на свои силы, но и на помощь федерального и областного бюджетов.
По словам А.Курлыкова, на сегодняшний день обстановка на дорогах мегаполиса далека от идеальной. Основная причина пробок и аварий — низкая пропускная способность трасс при стремительно растущем количестве автомобилей. Предыдущий генплан развития Екатеринбурга предусматривал к 2025 году 320 легковых машин на 1000 жителей. Однако уже в 2012 году данный показатель достиг 391. Такими темпами через 12 лет он увеличится до 500 автомобилей на 1000 екатеринбуржцев.
Из-за дефицита средств в 2007-2012 годах была воплощена в жизнь лишь половина дорожных планов. В их числе — реконструкция улиц Бебеля, Бакинских Комиссаров, Щербакова, Машинной, проспекта Космонавтов, строительство улицы Таватуйская и новых транспортных развязок на Бебеля — Технической — Черепанова — Ольховской, Московской — Большакова — Фурманова, С.Дерябиной — Репина — Гурзуфской.
За последние пять лет был построен отрезок Объездной дороги до бывшего поста ГИБДД на Московском тракте, участки ЕКАД от проспекта Космонавтов и в сторону Серова. Однако, признался А.Курлыков, свободнее и комфортнее на трассах Екатеринбурга не стало.