Исполком Международного олимпийского комитета (МОК) в воскресенье принял решение не отстранять всю сборную России от Олимпиады-2016, оставив международным спортивным федерациям право определять, кто сможет выступить на Играх в Рио, при выполнении россиянами ряда критериев. Российские спортсмены, ранее имевшие проблемы с допингом, не будут допущены до участия в Олимпийских играх.
Комментируя решение МОК, Крауч, которая также является членом Совета учредителей WADA, сказала: «Хотя это исключительно решение Международного олимпийского комитета, масштаб свидетельств в докладе Макларена, пожалуй, указывает на необходимость более сильных санкций, чем передача этого международным федерациям на этой поздней стадии».
«Совершенно ясно, что должна быть проделана большая работа, чтобы сохранить честность спорта в международном масштабе», — сказала она.
Реакция британских спортсменов
Скелетонист, член МОК от Великобритании Адам Пенгилли, участвовавших в двух зимних олимпийских играх, комментируя решение МОК, в интервью BBC Sport выразил мнение, что «Россия обманула олимпийское движение», а также высказал «беспокойство за чистоту атлетики в будущем, олимпийского движения, и Олимпийских игр».
«Некоторые предполагают, что МОК сняла с себя ответственность, и я вынужден согласиться», — добавил он.
«В глазах болельщиков это бросает тень на Олимпийское движение. За последние полтора года доверие к спорту высших достижений серьезно подорвано, и это (решение МОК) никак не способствовало началу восстановления доверия», — также выразила мнение в интервью BBC Sport бадминтонистка Сюзан Эгелстафф, представлявшая Великобританию на Олимпиаде 2012 года.
Британская легкоатлетка, рекордсменка Пола Рэдклифф в свою очередь отметила, что «не приветствовала бы никаких спортсменов на Олимпийских играх, которые ранее отстранялись из-за допинга, и это по справедливости относится не только к российским атлетам».
Еще один британский легкоатлет и олимпийский чемпион Грег Рутерфорд назвал решение МОК «бесхребетной попыткой быть хорошим парнем для обеих сторон». «Мы знаем все за и против полного запрета, мы знаем риски “коллективного правосудия”, но мы также знаем риск оставить без наказания культуру допинга, которая исходит с самого верха». «Я бы сказал, что последнее гораздо опаснее для спорта», — сказал он газете Guardian.