Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Среда, 28.12.2011, 02:06:21  "  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Металлургия / В раздел

АВТОР

КоммерсантЪ
КоммерсантЪ

14 марта 2011 13:18

«Норникель» расправляет крылья

ГМК покупает у «Аэрофлота» «Нордавиа»


ГМК «Норильский никель» покупает у «Аэрофлота» региональную авиакомпанию «Нордавиа», выполняющую перевозки на Север. Сумма сделки оценивается примерно в $230 млн. В перспективе «Нордавиа» может быть объединена с авиакомпанией «Таймыр», также подконтрольной «Норникелю». При простом суммировании пассажиропотока новая авиакомпания заняла бы седьмое место среди российских авиакомпаний. Однако эксперты уверены, что «Нордавиа» после смены собственника потеряет часть пассажиропотока, которую ей обеспечивал «Аэрофлот».

«Аэрофлот» договорился с ГМК «Норильский никель» о продаже 100% акций своей дочерней авиакомпании «Нордавиа», рассказали “Ъ” источники, близкие к участникам сделки. Официально в компаниях эту информацию не комментируют, но косвенно ее подтверждают действия «Нордавиа»: 11 марта перевозчик заявил об открытии целого ряда рейсов из Норильска. «Появляется новый регион присутствия авиакомпании, который непосредственно связан с будущим собственником»,— говорит источник “Ъ” в «Нордавиа».

У «Норникеля» уже есть авиакомпания «Таймыр». По мнению Георгия Тараканова из «ВТБ Капитала», перевозчики в итоге будут объединены. «О принципах слияния говорить пока рано,— уточняет источник “Ъ” в “Нордавиа”.— Сегодня авиакомпании — независимые юрлица с собственной маршрутной сетью и топ-менеджментом». Более того, они базируются в разных московских аэропортах: «Нордавиа» — в Шереметьево, «Таймыр» — в Домодедово. Планируется ли перебазирование, источники “Ъ” уточнить не смогли.

ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии» в 2010 году перевезло 1,4 млн пассажиров (16-е место среди российских авиакомпаний). Базовые аэропорты — московский Шереметьево, Архангельск и Мурманск. На 51% принадлежит «Аэрофлоту», на 49% — его дочернему «Аэрофлот-Финансу». В парке 15 Boeing 737–500 и четыре Ан-24.

ОАО «Авиакомпания “Таймыр”» (NordStar Airlines) в 2010 году перевезло 537 тыс. пассажиров (18-е место). Базовые аэропорты — московский Домодедово, Красноярск и Норильск. На 76% принадлежит «Норникелю», на 22% — властям Красноярского края. В парке 5 Boeing-737–800, 12 Ми-8МТ.

По одному из вариантов стратегии развития «Аэрофлота» после получения им авиаактивов «Ростехнологий» «Нордавиа» планировалось объединить с ГТК «Россия» для создания единого перевозчика в Северо-Западном регионе. «Но финансисты “Аэрофлота” сочли этот вариант убыточным,— говорит источник в авиакомпании,— поэтому “Нордавиа” было решено продать “Норникелю”, представители которого обратились с предложением об этом в конце 2010 года». Альтернативой, добавляет другой источник “Ъ”, было банкротство «Нордавиа», которая в январе—сентябре 2010 года получила $9 млн убытка. Дмитрий Конторщиков из МДМ-банка оценивает стоимость «Нордавиа» на уровне $230 млн. Георгий Тараканов допускает, что «Норникель» получил дополнительный дисконт.

Маршрутные сети «Таймыра» и «Нордавиа» почти не пересекаются. «Нордавиа» в основном выполняет рейсы на Север из Москвы, а «Таймыр» — региональные перевозки из Красноярска и Норильска. Вместе «Нордавиа» и «Таймыр» заняли бы в 2010 году седьмое место среди российских авиакомпаний. Однако глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что со сменой собственника «Нордавиа» потеряет «существенную часть пассажиропотока», которую ей обеспечивал «Аэрофлот» за счет стыковочных рейсов. Но эксперт полагает, что проект объединения «Нордавиа» и «Таймыра» может быть успешным. Он поясняет, что «потенциально интересен рынок перевозки с Севера по туристическим направлениям» — в этом сегменте пассажиропоток «Таймыра» вырос в 2010 году в пять раз, «Нордавиа» — вдвое.

Источник: КоммерсантЪ

Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать

В раздел Металлургия

Предыдущие материалы
" 02 июня 2011 13:45
«Северсталь» отложила на премии топ-менеджерам 20 млн долларов
" 11 апреля 2011 15:21
«Мечел» заработал на руде
" 08 апреля 2011 12:22
Uranium One потянуло на биржу
" 01 апреля 2011 16:30
Лист не катит
" 28 марта 2011 16:09
Махнуться акциями
" 25 марта 2011 20:26
Металлурги нашли формулу цены
" 21 марта 2011 23:37
"Русал" перешел китайскую границу
" 18 марта 2011 18:06
"Русал" прошел по списку
" 14 марта 2011 13:18
«Норникель» расправляет крылья
" 11 марта 2011 13:05
Акционеры «Норникеля» избрали новый совет директоров

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Металлургия

13 ноября 2008 12:15 Финансовый кризис добрался до российских производителей угля

Все новости »




 

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 economica-digest.ru

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa-digest.ru” и ссылки на данный портал.


Интернет-агентство
Интернет-агентство Flashmedia