В случае принятия поправки к ст. 10 ФЗ-18 Устава РЖД, согласно которой компании, которые инвестируют в строительство, модернизацию, реконструкцию объектов инфраструктуры, и/или внесли предоплату за перевозки, получают приоритет в перевозках, создаётся крайне благоприятная среда для злоупотребления РЖД своим доминирующим положением. Об этом говорится в опубликованной в понедельник на официальном сайте партнерства «Позиции НП «Русская Сталь» по проекту ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части изменения статьи 10 о приоритетном порядке приема к перевозке груза».
По мнению НП «Русская Сталь» такая норма нарушает базовый принцип, обосновывающий функционирование ОАО «РЖД» в форме естественной монополии - принцип публичности перевозчика (владельца инфраструктуры), установленный Федеральным законом №17 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Кроме того, НП «Русская Сталь» направила на прошлой неделе в Минтранс РФ письмо с просьбой не допустить внедрения ОАО «РЖД» договоров грузоперевозки по системе take-or-pay («бери или плати»).
Напомним, что в декабре 2016 года Минтранс опубликовал законопроект по изменению устава РЖД, в котором указано, что перевозчик, с которым компания заключает договор, должен являться «владельцем инфраструктуры», а договор take-or-pay должен соответствовать гражданскому и антимонопольному праву, правилам недискриминационного доступа на товарные рынки, не влиять на воинские и специальные перевозки.
Планируемый срок вступления правок в силу - декабрь 2017 года.
Некоммерческое Партнерство «Русская Сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Партнерство было создано в 2001 г. ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера.